Педагогика и психология

Контекстное обучение в решении задач учебной дисциплины «Маркетинг территорий»

Авторы: Фокин В. Я.

Аннотация

В статье рассмотрен опыт применения контекстного обучения в преподавании дисциплины «Маркетинг территорий» в процессе подготовки бакалавров менеджмента по направлению «Государственное и муниципальное управление». Раскрыта технология контекстного обучения студентов как средства решения задач освоения учебной дисциплины. В частности, автор подчеркивает необходимость организации процесса познания в форме исследования, когда преподаватель и студенты объединены в одну исследовательскую группу. В статье также приведены примеры ситуационного моделирования предметного и социального содержания некоторых аспектов будущей профессиональной деятельности по маркетинговому управлению регионом и муниципальным образованием. Доказывается возможность и необходимость при проведении занятий по дисциплине «Маркетинг территорий» использования научных работ, раскрывающих маркетинговые аспекты территориального развития. Приведены примеры адаптации таких работ для решения образовательных задач. Автор приходит к выводу о том, что благодаря повышению интереса студентов к преподавателю, изучаемому предмету, получению личного имитационного опыта будущей трудовой деятельности контекстное обучение позволяет повысить превентивную адаптацию выпускника к будущим реальным условиям работы и таким образом повысить эффективность процесса обучения и качество образования в целом.

Ключевые слова

высшее профессиональное образование, контекстное обучение, маркетинг территорий, государственное управление, муниципальное управление, регион, муниципальный район


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.