Последнее обновление списка ВАК 15 декабря 2018
Журнал «Дискуссия» рекомендован для публикаций по экономике, специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» и 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика»

Педагогика и психология

Контекстное обучение в решении задач учебной дисциплины «Маркетинг территорий»

Авторы: Фокин В. Я.

Аннотация

В статье рассмотрен опыт применения контекстного обучения в преподавании дисциплины «Маркетинг территорий» в процессе подготовки бакалавров менеджмента по направлению «Государственное и муниципальное управление». Раскрыта технология контекстного обучения студентов как средства решения задач освоения учебной дисциплины. В частности, автор подчеркивает необходимость организации процесса познания в форме исследования, когда преподаватель и студенты объединены в одну исследовательскую группу. В статье также приведены примеры ситуационного моделирования предметного и социального содержания некоторых аспектов будущей профессиональной деятельности по маркетинговому управлению регионом и муниципальным образованием. Доказывается возможность и необходимость при проведении занятий по дисциплине «Маркетинг территорий» использования научных работ, раскрывающих маркетинговые аспекты территориального развития. Приведены примеры адаптации таких работ для решения образовательных задач. Автор приходит к выводу о том, что благодаря повышению интереса студентов к преподавателю, изучаемому предмету, получению личного имитационного опыта будущей трудовой деятельности контекстное обучение позволяет повысить превентивную адаптацию выпускника к будущим реальным условиям работы и таким образом повысить эффективность процесса обучения и качество образования в целом.

Ключевые слова

высшее профессиональное образование, контекстное обучение, маркетинг территорий, государственное управление, муниципальное управление, регион, муниципальный район