Последнее обновление списка ВАК 19 апреля 2019
Журнал «Дискуссия» рекомендован для публикаций по экономике, специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» и 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика»

Педагогика и психология

Моделирование компетентностно ориентированной подготовки студентов вуза к профессиональной деятельности в условиях непредвиденных рисков

Авторы: Шумаков П. В., Оганесян М. Д.

Аннотация

В статье рассмотрена модель подготовки студентов вуза к профессиональной деятельности в условиях непредвиденных рисков, где выделены следующие принципы ее структурирования: соответствие целей и содержания обучения требованиям личности, общества и работодателя к полученным знаниям; принципы дуальности и синергизма целей и результата образования, генерализации идеи предупреждения опасности, индивидуальности мотивации, непрерывности и цикличности знаний, межпредметной интеграции; интенсивности, информатизации, непрерывного самоменеджмента обучаемого и личностно ориентированного обучения. Наши исследования показали, что наиболее успешный алгоритм формирования компетентности в подготовке к профессиональной деятельности в условиях непредвиденных рисков у студентов вуза состоит в разработке требуемой компетентности будущего специалиста с подробной классификацией предметно-специализированных компетенций, формулировке требования по каждой компетенции в соответствии с профессиональным стандартом, определении соответствия каждой компетенции разделам дисциплин учебного плана специальности, определении метода измерения и оценивания нормативных значений показателей качества. Приоритетность поиска и разработки новой модели подготовки студентов вуза к профессиональной деятельности с учетом возможных непредвиденных рисков заключается в тесной взаимосвязи триады: «опасность/риски – компетенции специалиста – безопасность», выявлении оптимальных педагогических условий ее реализации, что в настоящее время является актуальной проблемой и представляет теоретический интерес в педагогической науке и практике.

Ключевые слова

модель подготовки студентов вуза, непредвиденные риски, подготовка к профессиональной деятельности, формирование компетентности студентов вуза, принципы структурирования подготовки студентов вуза