Экономические и социальные аспекты бизнеса и предпринимательства

Влияние детерминантов на изменение спроса

Авторы: Боровых Я. Ф.

Аннотация

Правильное функционирование любой фирмы обусловлено рациональными действиями руководителя по минимизации издержек и максимизации прибыли. Успеха добивается та фирма, которая вовремя отреагировала на изменение спроса на тот или иной товар или услугу. В данной статье были рассмотрены ценовые и неценовые факторы, влияющие на изменение спроса. проанализированы ценовой фактор (цена) и неценовые: цены субститутов и комплементов, доход потребителя, предпочтения, ожидания, количество потребителей. Автор пришел к выводу о том, что спрос на различные товары и услуги зависит от неценовых факторов, которые влияют на сдвиг кривой спроса вправо или влево. Ценовые факторы влияют на объем спроса, то есть движение происходит по кривой спроса. Эластичность спроса по цене позволяет определить изменение объема спроса в ответ на изменение цены товара. Эластичность спроса, рассчитанная по цене, доходу, а также по цене связанного товара помогает определить, к каким категориям относится исследуемое благо. Автором было замечено, что чем больше значение коэффициента по модулю перекрестной эластичности, тем жестче товары зависят друг от друга. если же эластичность равна нулю, то товары уникальны и не зависят друг от друга.

Ключевые слова

фирма, спрос, детерминанты, неценовые факторы, ценовые факторы, цена спроса, объем спроса, эластичность спроса, рыночные отношения


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.