Микроэкономика

Стимулирование инновационной активности персонала организации на основе корпоративной культуры

Авторы: Белкин В. Н., Белкина Н. А., Антонова О. А.

Аннотация

Российское правительство в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года определило в качестве стратегии инновационный путь развития. Все большее число специалистов приходят к выводу о необходимости форсированного развития инновационной активности организаций страны, видя в этом главный путь интенсификации производства. Это нашло отражение в потоке публикаций по проблемам инновационного развития. Их анализ показывает, что в центре внимания исследователей находятся теоретические и методические вопросы, такие как определение понятий «инновация», «инновационная активность», методика оценки инновационной активности предприятий и т. д. К сожалению, практически не рассматриваются главные, по нашему мнению, проблемы: разработка инновационных ценностей персонала в корпоративной культуре, мотивация инновационной активности персонала, стимулирование инновационной активности предприятия, управление инновационной деятельностью в организациях. Наш опыт работы в организациях разных отраслей позволяет сделать вполне обоснованный вывод: не будет инновационной экономики в России до тех пор, пока внешняя и внутренняя среда организаций существенно не изменятся. Если большинство организаций может сравнительно благополучно существовать, не утруждая себя инновационной деятельностью, если персонал организаций не заинтересован в инновациях, в более полном использовании своего человеческого капитала, своих творческих способностей, следовательно, отсутствуют условия для перехода на новый путь развития.

Ключевые слова

инновация, персонал, корпоративная культура, ценности инновационной активности, управление, мотив инновационной активности, стимул инновационной активности


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.