Менеджмент и маркетинг

Модель распределения фармацевтической продукции на госпитальном рынке Российской Федерации

Авторы: Глазкова О. С.

Аннотация

В условиях повсеместного развития цифровых технологий решение о совершении покупки и размещение заказа становятся для покупателя результатом нескольких щелчков мыши, но для производителя процесс обеспечения наличия продукции в нужном месте в нужное время по-прежнему остается достаточно сложным. Благодаря выстраиванию оптимальных маркетинговых каналов распределения, формированию системы оценки их эффективности производители повышают не только уровень доступности своей продукции, но удовлетворенность клиентов, формируя у них лояльное отношение и приверженность торговой марке. В настоящее время на фармацевтическом рынке Российской Федерации, несмотря на ряд ограничивающих факторов и барьеров внешней среды и особенности спроса, в результате деятельности производителей в области управления маркетинговыми каналами создаются оптимальные системы распределения, которые позволяют оперативно корректировать выбранное направление развития с учетом доминирующих на рынке тенденций. Фармацевтический рынок России представлен несколькими сегментами — коммерческим и госпитальным, закупки лекарственных средств на которых осуществляются за счет средств физических лиц и медицинских учреждений соответственно. В статье рассматриваются модели каналов распределения, существующие на госпитальном сегменте рынка, делящемуся по источнику бюджета на частный и государственный секторы. Для каждого из этих секторов выделены характерные особенности и проблемные точки системы распределения, обозначено, каким образом производители принимают решение о структуре и виде маркетингового канала в зависимости от предпочтений целевых групп потребителей.

Ключевые слова

marketing channel, distribution channel, medicines, административные барьеры, distributors, pharmaceutical producers, state segment of market, medical institutions


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.