Последнее обновление списка ВАК 15 декабря 2018
Журнал «Дискуссия» рекомендован для публикаций по экономике, специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» и 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика»

Менеджмент и маркетинг

Модель распределения фармацевтической продукции на госпитальном рынке Российской Федерации

Авторы: Глазкова О. С.

Аннотация

В условиях повсеместного развития цифровых технологий решение о совершении покупки и размещение заказа становятся для покупателя результатом нескольких щелчков мыши, но для производителя процесс обеспечения наличия продукции в нужном месте в нужное время по-прежнему остается достаточно сложным. Благодаря выстраиванию оптимальных маркетинговых каналов распределения, формированию системы оценки их эффективности производители повышают не только уровень доступности своей продукции, но удовлетворенность клиентов, формируя у них лояльное отношение и приверженность торговой марке. В настоящее время на фармацевтическом рынке Российской Федерации, несмотря на ряд ограничивающих факторов и барьеров внешней среды и особенности спроса, в результате деятельности производителей в области управления маркетинговыми каналами создаются оптимальные системы распределения, которые позволяют оперативно корректировать выбранное направление развития с учетом доминирующих на рынке тенденций. Фармацевтический рынок России представлен несколькими сегментами — коммерческим и госпитальным, закупки лекарственных средств на которых осуществляются за счет средств физических лиц и медицинских учреждений соответственно. В статье рассматриваются модели каналов распределения, существующие на госпитальном сегменте рынка, делящемуся по источнику бюджета на частный и государственный секторы. Для каждого из этих секторов выделены характерные особенности и проблемные точки системы распределения, обозначено, каким образом производители принимают решение о структуре и виде маркетингового канала в зависимости от предпочтений целевых групп потребителей.

Ключевые слова

marketing channel, distribution channel, medicines, административные барьеры, distributors, pharmaceutical producers, state segment of market, medical institutions