Особенности экономического и социального развития регионов

Маркетинговый потенциал агропромышленного комплекса Свердловской области

Авторы: Разорвин И. В., Усова Н. В., Данилов Н. А.

Аннотация

Рассматриваются вопросы формирования и развития маркетингового потенциала агропромышленного комплекса Свердловской области. Дана краткая характеристика агропромышленного комплекса региона, выделены его ключевые аспекты с учетом как положительных, так и отрицательных тенденций развития. По результатам проведенного анализа авторами разработан ряд рекомендаций, направленных на совершенствование агропромышленного комплекса Свердловской области. В частности, выявлены проблемы внедрения инновационных технологий в производственный процесс предприятий агропромышленного комплекса и рассмотрены современные направления, придерживаясь которых возможно вывести агропромышленный комплекс на инновационное развитие, что позволит значительно снизить себестоимость предлагаемой продукции и, тем самым, повысить ее уровень конкурентоспособности на рынке, спрос на данную продукцию и прибыль предприятий агропромышленного комплекса. Рассмотрены финансовый аспект сельского хозяйства, а также мероприятия органов власти по развитию данного сектора, нашедшие свое отражение в муниципальных и федеральных программах финансирования агропромышленного комплекса Свердловской области. Авторами проведена оценка способности региона по производству сельскохозяйственной продукции в количествах, достаточных для удовлетворения потребностей потребителя, а также выделены ведущие предприятия и их программы, направленные на увеличение объёмов производства продукции, имеющей наибольший спрос на рынке региона. В процессе анализа авторами рассмотрены различные подходы к категории «маркетинговый потенциал», что позволило раскрыть понятие маркетингового потенциала региона и его роль в агропромышленном комплексе. В качестве одного из направлений совершенствования авторами предлагается модернизировать существующий подход к подготовке специалистов по маркетингу для агропромышленного комплекса, а именно обеспечить формирование профессиональных компетенций с учетом специфики данного сектора экономики, что обусловлено усилением конкуренции и роли агромаркетинга для дальнейшего развития агропромышленного комплекса региона.

Ключевые слова

агромаркетинг, производство сельскохозяйственной продукции, стратегическое планирование, инновации, сельскохозяйственные организации, маркетинговый инструментарий


Всегда актуальные исследования

Подпишитесь на рассылку, вам будет приходить содержание нового выпуска журнала, чтобы вы оставались в курсе дискуссий в области экономики и социологии.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.