Экономические и социальные аспекты бизнеса и предпринимательства

Отношение студенческой молодежи к предпринимательской деятельности

Авторы: Кох И. А.

Аннотация

Становление рыночных отношений и глубокие преобразования в российском обществе, появление свободного предпринимательства остро ставят вопрос о роли молодежи и ее участии в реформах, выборе профессии и занятий, мотивах предпринимательской деятельности. Особое внимание в статье уделено малому бизнесу, его роли и месту в экономике страны. Анализируются роль государства в развитии и регулировании предпринимательства, ценности и мотивация предпринимательской деятельности. Рассмотрены теоретические основы исследования ценностей и профессионально-ценностных ориентаций студенческой молодежи на занятие предпринимательской деятельностью. Изучены факторы, влияющие на оценку работы в структурах малого бизнеса. Проанализированы отношение студентов к предпринимательству, роль и место предпринимательской деятельности в жизненных планах молодых людей. Особое внимание уделено мотивации предпринимательской деятельности, ее привлекательности для молодежи. Приводятся статистические данные о вкладе малого предпринимательства в долю ВВП различных стран Европы, Азии, Африки, о степени вовлеченности взрослого населения в создание и функционирование новых предприятий. Изучены факторы, которые, по мнению студентов, сдерживают развитие малого предпринимательства в России, а также желаемые формы поддержки предпринимателей со стороны государства. Выявлены социальные факторы, влияющие на выбор предпринимательской деятельности как способа профессионального самоопределения студенческой молодежи. Раскрыты факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в России. Результаты исследования могут быть использованы в качестве рекомендаций для проведения работы по профессиональной ориентации учащихся, молодых рабочих, а также для совершенствования форм государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства в России.

Ключевые слова

Молодежь, ценности, ценностные ориентации, рыночная экономика, предпринимательство, малый бизнес, мотивация предпринимательской деятельности, государственная поддержка предпринимательства