Особенности экономического и социального развития регионов

Формирование факторов устойчивого развития общественного питания в Республике Крым

Авторы: Стахно Н. Д.

Аннотация

Сфера гостеприимства как составная часть туристической отрасли представляет собой системообразующую сферу экономики. Общественное питание как часть сферы гостеприимства проникает в быт населения, способствует эффективному использованию продовольственных ресурсов и свободного времени граждан, способно своевременно предоставлять качественное, рациональное питание, позволяет сохранять здоровье населения, способствует повышению производительности труда и качества обучения, освобождает от домашнего хозяйства рабочих и служащих. При формировании спроса и предложения услуг предприятий питания, необходимо поддерживать постоянный интерес у потребителей. В республике функционируют различные типы предприятий общественного питания, рестораны, кафе и бары, закусочные и столовые, рассчитанные на определенный сегмент рынка и учитывающие социально-экономические особенности своих потребителей. Рынок общественного питания можно рассматривать как индикатор поведения населения. Он не однороден по своей структуре и охватывает практически все целевые аудитории потребителей. Не все возможности рынка используются в полную силу, имеются риски демографического, экономического, политического, природного, экологического, технологического характера. Для устойчивого развития предприятий общественного питания требуется анализ действий, важно оперировать инструментарием, внешними и внутренними механизмами, позволяющими определить возможные внутренние перспективы деятельности предприятия с учетом рыночной среды, своевременно оказывать управленческое воздействие для повышения эффективности деятельности и обеспечения устойчивости. Это принцип функционирования самоорганизующихся систем. Формирование экономической устойчивости предприятий общественного питания соответствует стратегической цели развития Крымского полуострова как туристского центра Российской Федерации, который будет соответствовать основным критериям: круглогодичности, востребованности и конкурентоспособности.

Ключевые слова

Предприятия общественного питания, факторы устойчивого развития, типы предприятий общественного питания, оборот общественного питания, оборот общественного питания на душу населения, среднедушевые денежные доходы