Экономика, социология труда и демография

Цифровизация процессов управления персоналом: SMM в HR

Авторы: Семина А. П.

Аннотация

В современных условиях тотальной цифровизации всех управленческих и производственных процессов вопрос работы с персоналом является одним из наиболее актуальных и сложных. На помощь специалистам приходят новые направления, новые системы, разрабатываются новые методики. Одной из таких методик является работа с персоналом посредством продвижения HR-бренда путем маркетинга в социальных сетях (SMM). Интеграция современных цифровых технологических решений изменила базовые принципы офисной работы. Благодаря цифровизации процессы в управлении персоналом становятся более автоматизированными, прозрачными и способствуют более эффективной работе сотрудников, а также повышению их мотивации. Главные результат цифровизации – это накопленная структурированная информация в электронном виде, которая способствует более быстрой работе каждого сотрудника компании, уменьшению риска ошибки, сокращению времени на обработку и анализ информации, сокращению затратов на процессов управлении персоналом, способствует экономии времени специалистов по управлению персоналом, повышению лояльности сотрудников к бренду работодателя и проч. На данный момент цифровизация процессов управления персоналом становится одним из важнейших условий конкурентоспособности компании на рынке, а также ее выживания. В данной статье приведено исследования Deloitte по автоматизации рекрутмента, Deloitte и SAP по цифровизации процессов управления персоналом, рассмотрены различные инновационные методы работы с персоналом с помощью цифровых технологий, приведены примеры использования социальных сетей в управлении персоналом, сформулированы первостепенные задачи для формирования и продвижения HR-бренда, рассмотрены ошибки при работе с HR-брендом.

Ключевые слова

Цифровизация, поколение Y и Z, рекрутинг, рекрутмент, мотивация, инновационные методы, HR-бренд, традиционные методы, маркетинг в социальных сетях, SMM